Чуйский тракт входит в топ 10 самых красивых дорог мира! И на нашей экскурсии вы в этом убедитесь.
Вас ждет посещение самых знаковых локаций Чуйского тракта: Семинский перевал, перевал Чике-Таман, слияние рек Чуя и Катунь, Катунские террасы, памятник водителям Чуйского тракта, водопад Ширлак, Гейзеровое озеро и ... тот самый Акташский ретранлятор.
Старт экскурсии в 06:00, возвращение ориентировочно в 23:00
Акташский ретранслятор знаменит своими неповторимыми пейзажами. Отсюда открывается величественное зрелище, взору предстают Северо-Чуйский хребет и Курайская степь, а в ясные и безветренные дни отсюда можно созерцать могучую Белуху, стоящую во всей своей величественности. Маршрут, проложенный к этой укрепленной в высоте зоне связи, поражает своей неповторимой красотой и увлекательностью, иногда даже немного устрашающей. Из-за высоты, на которой располагается вышка, гора обладает своей особенной аурой. Она лишена лесного покрова, а вместо него предстают обломки горных пород и редкая растительность, способная выдержать суровые испытания сильных ветров, ослепительного солнечного света и морозов. Здесь снег сохраняется до июля, а в сентябре появляется вновь.
В п. Акташ пересадка на автомобиль УАЗ и переезд 2-2,5 часа по горной дороге на труднодоступный Акташский ретранслятор.
КУРАЙСКАЯ СТЕПЬ С ВЫСОТЫ 3 000 МЕТРОВ
При движении сквозь котловину хорошо просматриваются вершины Северо-Чуйского хребта — Актру, Кызылташ, Караташ и Купол трех озер. Котловина является дном древнего озера. По подсчетам ученых, около 15 тысяч лет назад озеро исчезло в результате природной катастрофы. До сих пор здесь можно наблюдать гигантскую рябь течения. Волны длиной до 200 метров сформированы из гальки, валунов и крупного песка. Высота волн достигает 20 метров.
2 остановки по 10-15 минут на смотровых площадках на ледники Северо-Чуйского хребта.
СЕВЕРО-ЧУЙСКИЙ ХРЕБЕТ
Северо-Чуйский хребет является одним из крупнейших хребтов центрального Алтая. Водораздел реки Чуя (на севере от хребта) и рек Карагем и Чаган-Узун (на юге). Наибольшей высоты хребет достигает в центральной части, известной под названием горного узла Биш-Иирду, в котором сосредоточены основные ледники хребта. Средняя высота хребта здесь около 36 00 м, а ряд вершин имеют высоту около 4000 м (гора Маашей-Баш– 4173 м, года Актру-Баш– 4044 м, Куркурек – 3982 м.). В центральной части – около 200 ледников общей площадью около 175 км², крупнейший – ледник Маашей. Хребет сложен глинистыми сланцами, песчаниками, известняками, метаморфическими породами. Преобладает глубоко расчленённый рельеф. На склонах до высоты 2200–2400 м располагается лиственнично-кедровая тайга, выше – альпийские луга, тундры.
ГЕЙЗЕРНОЕ ОЗЕРО
Возраст Гейзерного озера и его происхождение остаются загадкой. Хотя такие природные образования можно обнаружить в знаменитом заповеднике Йеллоустоун в США, они связаны с вулканической активностью, которая отсутствует на Алтае, на Курайском хребте. Примечательно, что на дне Гейзерного озера нет гейзера в общем понимании - с извержением горячего пара и газа. Это озеро формируется родниками, бьющими из-под земли и смешивающими глину с илом, создавая удивительные рисунки на дне. Кстати, вода с глиной в озере не обладают синими или бирюзовыми оттенками. Вода здесь прозрачная, а глина – серая. Исключительный голубой цвет создается благодаря преломлению света в глубинах воды. Некоторые называют его «Глазом земным» и оно действительно напоминает яркое око, смотрящее прямо из недр земли.
Здесь вас ждет легкая прогулка и время для обеда. Продолжительность остановки 40-50 минут.
СЕМИНСКИЙ ПЕРЕВАЛ
Семинский перевал имеет протяженность 20 км, а о его начале предупреждает указатель на автодороге. Седловина хребта и высшая точка перевала располагаются на высоте 1 717 м над уровнем моря, на 582,4 км трассы. Второе название Семинского перевала — Дьал-Менку, что в переводе с языка коренных народов означает «Вечная грива». Возможно, так седловину называли из-за того, что когда-то преодолеть ее было почти невозможно: зимой здесь лежали высокие сугробы, в теплые сезоны на заболоченных склонах царила непролазная грязь.
На остановке нас ждет осмотр памятной стелы и время для завтрака. Продолжительность остановки составляет около 20-30 минут.
ПЕРЕВАЛ ЧИКЕ-ТАМАН
Чике-Таман (южно-алтайский чике «прямой» + южно-алтайский таман «подошва» - буквально «прямая подошва») - горный перевал на 659 км Чуйского тракта. Высота перевала - 1295 м, подъём, спуск - 4 км. На вершине перевала есть смотровая площадка. С 1996 года перевал объявлен памятником природы Республики Алтай. Дорога в этих местах существовала с незапамятных времен. Найдены следы так называемой китайской дороги, которая, по предположениям, была построена в X-XII вв. До начала XX века через Чике-Таман вела конно-тележная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, ставший тропинкой, поросшей растительностью.
На перевале нас ждет две смотровые площадки и легкая прогулка, время для покупки сувениров. Продолжительность остановки составляет около 40-30 минут.
СЛИЯНИЕ РЕК ЧУЯ И КАТУНЬ
Это священное для алтайцев место, где спокойные, чистые воды Катуни принимают мутные воды Чуи. Со смотровой площадки просматривается долина реки Чуи, вдоль которой бежит Чуйский тракт. Справа расположена долина Катуни, вдоль которой петляет горная дорога на село Инегень. В окрестностях слияния великих алтайских рек обнаружено древнее святилище с рисунками необычайно крупных размеров. Их оставили люди, жившие здесь около 3-х тысяч лет назад в предскифское время. Если посмотреть на гору, расположенную над слиянием, можно разглядеть голову богатыря и голову лошади.
Здесь вас ждет осмотр достопримечательности. Продолжительность остановки составляет около 10-15 минут.
КАТУНСКИЕ ТЕРРАСЫ
Учеными высказывается несколько причин возникновения Катунских террас. Одна из них — многократные мощнейшие потоки воды из ледниковых озер. В древние времена объем стока с ледников был более чем в 30 раз больше настоящего. Вода скапливалась в огромных озерах на месте Чуйский и Курайской впадин. Сброс происходил и постепенно, и в очень короткий срок, когда вода размывала морену, природную плотину, и прорывалась в долину. Поток имел огромную силу и нес с собой камни, песок, глину из разрушенной морены. Вода перетирала камни, огромные валуны тащила с собой. Глубина паводков было до 500 метров. Вполне возможно, что небольшая волна, высотой в пол-метра в результате гигантского сброса докатывалась и до Северного Ледовитого океана!
Старт из с. Чемал, Элекмонар, Узнезя, Чепош, Усть-Сема. В составе группы до 20 человек, в стоимость включены входные билеты на Марс 1 и Гейзерное озеро, а также переезд на автомобиле УАЗ.
8 000 ₽
экскурсия комфорт
Старт из с. Чемал, Элекмонар, Узнезя, Чепош, Усть-Сема Индивидуально на минивене Тойота Ноах. Стоимость указана за авто. Вместимость до 5 человек. Переезд на УАЗ и входные билеты оплачиваются отдельно.
35 000 ₽
Экскурсия VIP
Старт из с. Чемал, Элекмонар, Узнезя, Чепош, Усть-Сема Индивидуально на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200. Стоимость указана за авто. Вместимость до 4 человек. Переезд на УАЗ и входные билеты оплачиваются отдельно.
45 000 ₽
экскурсия комфорт
Старт из с. Манжерок, Усть-Муны, ОЭЗ "Бирюзовая Катунь" Индивидуально на минивене Тойота Ноах. Стоимость указана за авто. Вместимость до 5 человек. Переезд на УАЗ и входные билеты оплачиваются отдельно.
40 000 ₽
Экскурсия VIP
Старт из с. Манжерок, Усть-Муны, ОЭЗ "Бирюзовая Катунь" Индивидуально на автомобиле Тойота Ленд Крузер 200. Стоимость указана за авто. Вместимость до 4 человек. Переезд на УАЗ и входные билеты оплачиваются отдельно.
Сформируем для Вас индивидуальную экскурсию с учетом всех пожеланий. Для этого отправьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время